Россия

Концепт Toyota РМ

Дата публикации: 29.01.2017

Электрический «костюмчик» с визуальной коммуникационной системой и интерактивным экраном кажутся просто красивыми молдингами. Последние деньки доживают наружные зеркала — их заменяют крошечные телекамеры и элегантные цветные экранчики по сторонам приборной панели. А сами панели мерцают совершенно неземным свечением. В области национальных дизайнерских изысканий «Toyota» в этом году обошла всех. Еще в одной его концептуальной машине — однообъемнике Serenity — абрис боковых дверей напоминает японский веер, а светодиодные органы головного света (иначе не скажешь, фарами их обозвать язык не поворачивается) насуплены. будто глаза и брови актеров театра Кабуки.

Составить конкуренцию «Toyota» на сей раз смогли разве что дизайнеры «Honda». В салоне концептуального однообъемника Kiwami («Священный бык Авис») в плоских голубых экранах на высоком центральном туннеле плещутся разноцветные электронные карпы, как в традиционном для японского садика пруду. А черно-белый интерьер имитирует игру света и тени...

Вопреки сложившемуся мнению Токийский автосалон представляет не только «железо». Довольно большую часть экспозиции занимают проекты новых систем обеспечения безопасности и утилизации старых автомобилей. На эту' тему полыхали неоном как роскошные стенды японских автогигантов, так и «стены» в рамочках компаний попроще. И цифры впечатляют.

Что же касается систем безопасности, то уже сейчас японцы внедряют на своих моделях активные органы головного света. Они не только посылают отдельный световой пучок вслед за движениями рулевого колеса, освещая происходящее «за углом», но еще и подсвечивают противоположную сторону направлению поворота. К этому добавляется «активный» круиз-контроль, когда машина «следит» за окружающими ее на шоссе автомобилями — самостоятельно притормаживает и разгоняется. Мы уже не говорим о становящихся все более хитроумными активных подголовниках, многоступенчатых преднатяжителях ремней и целом облаке полушек безопасности, способных принять на себя полный комплект седоков.

Особо актуальна сейчас проблема пристегивания задних пассажиров, которые при столкновении, оказывается, ломают в свободном полете шеи тем, кто впереди. А ведь чтобы все эти передовые «средства спасения» успешно продавать, надо их пропагандировать и объяснять. И японцы послушно ходят около стендов, читают. Вы видели, чтобы на SIA-2016 у нас кто-нибудь изучал информацию с таблицами и схемами? Но и результат в Японии совершенно иной: в прошлом году при наличии 88 млн. моторизованных транспортных средств (имеются в виду автомобили, мотоциклы и мопеды) там произошла 936 721 авария — вдвое меньше, чем в 1970-м.

Источник сайт www.premierauto.ru, компании Премьер Авто.